Суббота, 20.04.2024, 05:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Мировой футбол
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Статьи [121]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Главная » Статьи » Статьи

грунтовые дороги, щебеночное и гравийное покрытие.

грунтовые дороги, щебеночное и гравийное покрытие.

Грунтовые дороги. Грунтовыми называют дороги, уст­роенные из естественного грунта и грунта, укрепленного добав­ками других материалов. Поверхности дороги придают выпук­лый профиль, для создания которого используют привозной грунт или грунт, полученный при устройстве водоотводных канав.

В зависимости от свойств грунта дорога обладает большей или меньшей устойчивостью, а следовательно, и проезжаемостью. Хорошо содержащаяся грунтовая дорога в сухое время года обеспечивает проезд автомобилей с достаточными скоростями. Большим недостатком грунтовых дорог является их пылимость. В период осенней и весенней распутицы в связи с переувлажне­нием грунта и потерей несущей способности грунтовые дороги становятся непроезжаемыми, так как под воздействием колес автомобилей образуются глубокие колеи, выбоины и ухабы.

Для улучшения проезжаемости грунтовые дороги укрепляют добавками. Наблюдения показывают, что грунты, обладающие крупнозернистым скелетом с содержанием крупнопесчаных и гравийных частиц 45—75% и глинистых — 6—12%, не размока­ют и не теряют своей несущей способности даже при значитель­ном увлажнении. Такой состав грунта называется оптимальным.

Если естественный грунт проезжей части дороги по своему составу отличается от оптимальной смеси, к нему добавляют

недостающие частицы и доводят до оптимального состава. При введении добавок в естественный грунт должно быть обеспечено хорошее перемешивание, тщательное профилирование и уплот­нение. Грунтовые дороги улучшают на всю ширину земляного-полотна. Толщина улучшенного слоя назначается 15—35 см с поперечным уклоном 30—4О%о-

Улучшенные грунтовые дороги хорошо сохраняют профиль и обеспечивают проезд при интенсивности движения до 100 автомо­билей в сутки. При более интенсивном движении поверхность дороги деформируется и требует усиленных работ по профили­рованию. Движение автомобилей большой грузоподъемности улучшенные грунтовые дороги не выдерживают. Профилирова­ние (утюжку) грунтовых дорог необходимо выполнять система­тически, в особенности после дождей.

Более надежно повысить водоустойчивость грунтов и их связ­ность можно введением добавок минеральных (цемента, извести) и органических (битумов, дегтей) вяжущих материалов. Наибо­лее пригодны для обработки добавками вяжущих материалов супесчаные грунты и грунты оптимального гранулометрическо­го состава. Обработанные добавками грунты становятся устой­чивыми и их применяют для устройства покрытий при интенсив­ности движения до 500 авт /сут.

Гравийные покрытия. Гравийные покрытия относятся к переходному типу, их устраивают на дорогах с небольшой интенсивностью движения (до 500 авт./сут). В хорошем сос­тоянии гравийное покрытие обеспечивает скорость движения до 70 км/
Категория: Статьи | Добавил: Liexbot (25.01.2011)
Просмотров: 944 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz